Области применения: А-рамы, опорные цилиндры, передние и задние стойки и рулевые цилиндры для карьерных самосвалов, балансирные направляющие, цилиндры подъема и наклона, толкающие ножи, цапфы и рыхлители для бульдозеров, шарнирно соединенные верхний и нижний рулевые цилиндры, а также цилиндры стрелы и ковша для колесных погрузчиков, цилиндры рукояти и ковша для гидравлических экскаваторов Дополнительные области применения для космических челноков, тяжелых подвижных конструкций и других транспортных средств
Категория:
Сферические подшипники скольжения ГОСТ
Области применения: А-рамы, опорные цилиндры, передние и задние стойки и рулевые цилиндры для карьерных самосвалов, балансирные направляющие, цилиндры подъема и наклона, толкающие ножи, цапфы и рыхлители для бульдозеров, шарнирно соединенные верхний и нижний рулевые цилиндры, а также цилиндры стрелы и ковша для колесных погрузчиков, цилиндры рукояти и ковша для гидравлических экскаваторов Дополнительные области применения для космических челноков, тяжелых подвижных конструкций и других транспортных средств
Категория:
Сферические подшипники скольжения ГОСТ
Дополнительное обозначение (справа)- Б Е И К К1 Л Р Т У Э Ю Ю2 Я
Дополнительное обозначение, расположенное справа после основного обозначения сферического подшипника скольжения, указывает на особые технические требования.
Б - одно или два кольца из бронзы;
Е - одно или два кольца из полимерного материала;
И - поверхность скольжения, покрытая дисульфидом молибдена;
К - канавка и отверстие для смазки на внутреннем и наружном кольцах;
К1 - канавка и отверстие для смазки на наружном кольце;
Л — одно или два кольца из латуни;
Р — одно или два кольца из жаропрочной стали;
Т - температура отжига;
У - уменьшенный внутренний осевой зазор;
Э - оси наружного и внутреннего колец смещены относительно друг друга (эксцентриковый подшипник).
Ю - одно или два кольца из нержавеющей стали;
Ю2 - Поверхность скольжения - нержавеющая сталь/серебро (покрытие внутреннего кольца шарика серебром);
Я - одно или два кольца из редко используемых материалов.
Для сферических подшипников скольжения конструкции ШLT дополнительное обозначение может также указывать на конкретные нагрузки, при которых испытывалась прочность покрытия. Если удельная нагрузка составляет 120 МПа, специальное обозначение не используется. Буквы "А" или "В" обозначают уменьшенные удельные нагрузки, используемые при испытании стали с органоволокнистым покрытием на прочность (90 МПа и 60 МПа соответственно).
Способ смазки сферических подшипников скольжения.
Сферические подшипники скольжения можно разделить на две группы в зависимости от способа смазки рабочих поверхностей:
Сферические подшипники скольжения, требующие подачи смазки (со стальными поверхностями скольжения). Сферические подшипники скольжения со стальными поверхностями скольжения предназначены для работы с переменными тяжелыми, ударными или статическими нагрузками.
Самосмазывающиеся сферические подшипники скольжения без внешней смазки (со стальными/металлополимерными, стальными/органоволокнитными поверхностями скольжения). Самосмазывающиеся сферические подшипники скольжения в первую очередь предназначены для работы с высокими нагрузками постоянного направления при низких скоростях скольжения. Они используются в узлах с высокими требованиями к долговечности и в ситуациях, когда обслуживание опор затруднено, что делает использование стальных подшипников скольжения нецелесообразным.
Рабочая температура сферических подшипников скольжения.
Сферические подшипники скольжения работают при температуре до +120°C. Допускается кратковременная эксплуатация подшипников при температуре до +150°C. Для более сложных температурных условий производятся подшипники специального исполнения.
Сферические подшипники скольжения с одним разрывом, типы ШP, ШSP, ШSP...K1, ШSP...K, ШMP.
Преимущество одно-разрушение подшипников типов ШП, ШСП, ШСП...К1, ШСП...К, ШМП типов Ш, ШС, ШС...К1, ШС...К в отсутствии цилиндрических поясов (канавки) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных кольцах, в результате чего увеличивается рабочая поверхность скольжения и, следовательно, повышенной грузоподъемности.
Для повышения износостойкости подшипники с одиночными трещинами могут быть покрыты дисульфидом молибдена (обозначается буквой "И" в обозначении).
Основные обозначения импортных сферических подшипников скольжения ISO
Основные обозначения импортируемых ISO сферических подшипников скольжения
Тип подшипника:
G - Сферический подшипник скольжения
Степень точности:
1 - Первая степень (не указана)
2 - Вторая степень
Внутренние конструктивные особенности:
Цельный с канавками (не указан)
E - Одно разъемное наружное кольцо
I - Два разъема на наружном кольце
Z - Размер внутреннего кольца в дюймах
G - Ширина внутреннего кольца
Серия диаметров:
Обозначения серий K, H, N, C (K - не указано в обозначении)
Например:
GEH - Серия для тяжелых условий эксплуатации
GE - Стандартная серия
Обозначение внутреннего диаметра:
xx - Выражается в виде числа, равного номинальному размеру в мм.
Варианты дизайна:
Скользящая поверхность:
E - Сталь/Сталь
C - Сталь/металлокерамический композит
F - Композит из стали и стекловолокна
Т - образная сталь/Фенольная смола/Тканевый композит
Варианты дизайна:
Без отверстий и канавок для смазки (не указано)
SА - С отверстиями и канавками для смазки на внешнем кольце
SB - С отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце
S - С отверстиями и канавками для смазки как на внутреннем, так и на внешнем кольцах
Материал кольца:
Кольца из стали SHX (не указаны)
GR - Кольца из нержавеющей стали
TVA - Внешнее кольцо из пластика
TVB - Внутреннее кольцо из пластика
TV - Как внешнее, так и внутреннее кольца изготовлены из пластика
Защитные элементы:
2RS - Двусторонние уплотнения
ZZ - Защитная пленка с обеих сторон подшипника
Пример: GE40 ES 2RS
Сферический подшипник скольжения стандартной серии с внутренним диаметром 40 мм, со стальными поверхностями скольжения, с отверстиями и канавками для смазки как на внутреннем, так и на внешнем кольцах и оснащенный двусторонними уплотнениями.
A-образные рамы, самосвальные цилиндры, передние и задние стойки и рулевые цилиндры для карьерных самосвалов
Балансирные направляющие, цилиндры подъема и наклона, толкающие ножи, цапфы и рыхлители для бульдозеров
Шарнирно соединенные верхний и нижний рулевые цилиндры, а также цилиндры стрелы и ковша для колесных погрузчиков
Гидроцилиндры для манипуляторов и ковшей гидравлических экскаваторов
Дополнительные области применения для космических челноков, тяжелых подвижных конструкций и других транспортных средств